Кравцова Е.Е., Максимов А.А.
Чему мешает и чему помогает игра

Е.Е. Кравцова, профессор кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, доктор психологических наук
А.А. Максимов, преподаватель кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, кандидат психологических наук

Аннотация. Рассматривается проблема компьютерно-игровой зависимости с позиции культурно-исторического подхода к общей теории игры. Описываются критерии игровой деятельности, условия и особенности ее становления, а также роль игры в жизни человека. Авторы показывают, что люди, зависимые от компьютерных игр, не умеют полноценно играть в психологическом смысле этого слова. По мнению авторов, эта неспособность зависимых играть является, с одной стороны, причиной реализации ими на компьютере деятельности, не имеющей к игре никакого отношения, а с другой – причиной возникновения у них компьютерно-игровой зависимости.

Ключевые слова: игровая деятельность, компьютерно-игровая зависимость, культурно-исторический подход, критерии игры, виды игры, мотивы игры.