Педагогика здравого смысла: гуманистическая философия образования А.А. Леонтьева

Д.А. Леонтьев, профессор факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, доктор психологических наук

Аннотация. Статья содержит анализ психолого-педагогического наследия А.А. Леонтьева (1936–2004). В последние годы жизни одним из главных направлений его работы была разработка новой философии образования и внедрение этих идей в практику работы образовательной системы «Школа 2100». В статье систематизированы взгляды ученого на общие и частные проблемы образования, рассмотрена их преемственность с современными концепциями развивающего обучения и гуманистическими традициями российской педагогической мысли.

Ключевые слова: образование, воспитание, А.А. Леонтьев, Школа 2100, развивающее обучение, личность, деятельность, общение.