Образы достойного будущего как фактор позитивной социализации детей и подростков: идея гуманизма

М.С. Гусельцева, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, ведущий научный сотрудник ФИРО, кандидат психологических наук

Аннотация. Рубеж ХХ–ХХI вв. стал временем осознания значимости роли культуры в социальной, политической, экономической, образовательной жизни. В постнеклассической эпистемологии на передний план анализа вышли культурные факторы и постматериалистические ценности, связанные с самоосуществлением человека. Данная статья продолжает серию публикаций о феномене культуры в качестве многоликой и разноуровневой реальности, о неочевидной, но приоритетной значимости идеи культуры и культурно-психологического анализа в образовательной политике, о роли культурных образцов и образов достойного будущего в позитивной социализации современных детей и подростков. В фокусе внимания данной статьи – идея гуманизма и ее роль в становлении идентичности современного человека.

Ключевые слова: методология, культурно-аналитический подход, постматериалистические ценности, идея культуры, социокультурная модернизация образования, дегуманизация и гуманизм.