Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Готов ли ребенок к конфликту интересов в современном мире?

О.Б. Чеснокова, доцент факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук
Ю.В. Мартиросова, школьный психолог гимназии № 1599 (Москва), кандидат психологических наук

Аннотация. Статья посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем школьном и младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов. Такая ситуация была смоделирована в специально созданной экспериментальной ситуации в форме кооперативно-конкурентной игры. В исследовании были выявлены особенности стратегии взаимодействия и предпочтение использования стилей взаимодействия с партнером в двух возрастных группах в зависимости от уровня развития социального интеллекта и способности манипулировать поведением партнеров.

Ключевые слова: социальный интеллект, конфликт интересов, ситуации с ограниченными ресурсами, кооперация, конкуренция, стратегия взаимодействия, стиль взаимодействия.