№ 3 (53) 2011


Содержание

СЛОВО РЕДАКТОРА

Асмолов А.Г.
Оптика инноваций (Заметки на полях книги Евгения Сабурова «Повесть о Константине-Философе и Брате его Мефодии»)

ГОСУДАРЕВО ДЕЛО

Государственная программа г. Москвы «Развитие образования города Москвы (“Столичное образование”)»

Лейбович А.Н.
Без бумажных учебников

МЕТОДОЛОГИЯ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Новиков А.М., Новиков Д.А.
Образовательные системы: уровни и специфика проблем управления

Уваров А.Ю.
О трансформации школы при переходе к индивидуализированной системе образовательной работы

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Кудрявцев В.Т.
«Экспериментальная» психология детства

Куркин Е.Б.
Современным детям – конвергентное образование

Белогуров А.Ю.
Социокультурная модернизация регионального образования: опыт двух десятилетий

Садовая Е.С.
Социально-экономические предпосылки включения молодежи в процесс модернизации российской экономики

ИННОВАЦИИ

Спиваковский В.М.
«Гипермаркет знаний» – первый в мире

Блинов В.И.
Инструменты модернизации российской национальной системы квалификаций

Глазунов А.Т.
Региональные инновации: миф или «искусство решаемого»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Резапкина Г.В.
Как найти свою будущую профессию в Интернете

ПОЗИЦИЯ

Шувалов А.В.
Принцип симфонии в системе образования (психолого-педагогическое эссе)

Тарасова Н.В.
Новое поколение образовательных стандартов: «за» и «против»

ПОЛИТИКА В ДЕЙСТВИИ

Захарова Ж.А.
Подготовка специалистов для служб сопровождения замещающих семей как национальная задача

МЫ И МИР

Ковалёва Г.С.
Опыт стран в повышении качества образования (по результатам международного исследования PISA-2009

Апкарова Е.Б.
Высшее образование во Франции: реформы и традиции