Персонализация дополнительного образования детей

Б.В. Куприянов, Аналитик, Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Аннотация. Представлена попытка раскрыть сущность персонализации дополнительного образования детей, идеи, утвержденной в сентябре 2014 г. правительственной концепцией развития дополнительного образования детей.
Опираясь на данные масштабного социологического исследования, проведенного Левада-Центром в рамках программы фундаментальных исследований Высшей школы экономики, автор излагает представления о результате, процессе и социальном фоне персонализации дополнительного образования. В тексте сформулированы противоречия, являющиеся основой для дальнейших исследований.

Ключевые слова: персонализация дополнительного образования, индивидуальные образовательные траектории, результаты, процесс и социальный фон персонализации дополнительного образования.