Трансформация облика российского учительства (по материалам социологического исследования эффективности Интернет-образования)

Монахов С.В., Валеева Е.Х.

Аннотация. Представлены некоторые, имеющие интерес для современного читателя, материалы сравнительного социологического исследования, проведенного Автономной некоммерческой организацией «Федерация Интернет Образования» в мае–июне 2004 г. Данное исследование было направлено на выяснение изменений в социокультурном, педагогическом и поведенческом портретах школьных учителей, прошедших и не прошедших обучение в региональных центрах АНО «Федерация Интернет Образования». Опрос проводился в этих центрах, работавших в то время в Биробиджане, Иркутске, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Орле, Самаре, Санкт-Петербурге, Томске, Тюмени, Воронеже,
Ростове-на-Дону и Москве. Всего было опрошено 1600 российских учителей (750 человек, не прошедших обучение, и
850 человек, прошедших обучение).

Ключевые слова: Федерация Интернет Образования, Интернет, Интернет-образование, Интернет-технологии, Интернет-культура, учителя, учительство.