Стратегии и механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей

Э.Л. Ванданова, ведущий научный сотрудник Центра стратегии, проектирования и правового обеспечения образовательных систем, кандидат психологических наук, доцент

Э.Ф. Алиева, заместитель директора по организационно-методической поддержке программ ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук

Аннотация. Одной из приоритетных задач модернизации системы образования в Российской Федерации является переход образовательных организаций на новые ФГОС общего образования, которые призваны формировать наряду с предметными и метапредметными личностные образовательные результаты обучающихся. Механизмом достижения этих результатов является реализация программ воспитания и социализации, входящих в структуру основной образовательной программы. Зачастую конкретной формой реализации таких программ является организация внеурочной деятельности учащихся. В настоящее время значительное количество учащихся участвует во множестве образовательных программ дополнительного образования различной направленности. В большинстве случаев программы общего и дополнительного образования разрабатываются и реализуются абсолютно независимо, не являясь частями единого целого. Личностные компетенции, формирующиеся в процессе реализации программ общего образования, не дополняются и не развиваются в программах дополнительного образования. Необходимо в основу обеспечения реализации Концепции дополнительного образования детей потенциально эффективных стратегий развития, способствующих межведомственному взаимодействию организаций реализующих программы дополнительного образования детей.

Ключевые слова: воспитание, дополнительное образование, стратегии развития, программы.