Современные модели и методы диагностики инновационных процессов в образовательных средах

О.Н. Подольская, заместитель руководителя Центра консалтинга, образовательного аудита и внедрения инноваций в образование ФИРО РАНХиГС

Аннотация. Известно, что инновации — важнейший фактор развития всех сфер человеческой деятельности, в том числе и образования. Также известно, что образование – социальный институт, играющий решающую роль в развитии государства. Инновационные процессы в образовании стали объективной реальностью, требующей научного осмысления. Современные модели инновационных процессов в образовании – научная основа для выделения и обоснование уровней инновационной деятельности в образовательных средах. Автором выделены и охарактеризованы уровни инновационной деятельности, а также обосновано, что проблема обеспечения устойчивого инновационного развития социально-педагогических систем неразрывно связана с проблемой эффективности образовательных учреждений.

Ключевые слова: инновационные процессы, диагностика, образование, модель, уровни.