Рейтинг школьных организаций и качество образования

В.А. Ясвин, заведующий лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, профессор

С.Н. Рыбинская, ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», кандидат психологических наук

Аннотация. Обоснована необходимость расширения критериальной базы для оценивания качества работы школьных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Авторы подчеркивают, что комплексная оценка школ должна отражать наряду с уровнем образовательных достижений обучающихся также и уровень организации образовательных условий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки школьных организаций, разработанная и успешно апробированная в рамках городских сетевых инновационных проектов Департамента образования г. Москвы. Статистически доказана связь учебных достижений обучающихся с различными характеристиками школьной среды. Представлен сравнительный анализ официального рейтинга и экспериментального комплексного рейтинга школ.

Ключевые слова: качество образования, оценка школьных организаций, рейтинг школ, образовательная среда, параметры оценки школьной среды, организационно-образовательная модель школы, образовательные условия, личностно развивающие возможности, корреляционный анализ, организационные механизмы экспертизы качества образования.