Новый взгляд на образование: раскрывая потенциал образовательных технологий

Луо М.Э., Бутенко В.В., полунин к.Е.

Аннотация. Текст представляет собой отчет, написанный проектной группой Всемирного экономического форума (швейцарской неправительственной организацией, известной проведением ежегодных встреч в Давосе) в сотрудничестве с The Boston Consulting Group (BCG) по результатам проведенного ими совместно исследования. В отчете
дан подробный анализ научной литературы и представлен список из 16 важнейших «навыков XXI века». Исследование почти 100 стран обнаружило большие разрывы в уровне владения многими из этих навыков между развитыми и развивающимися экономиками, странами, относящимися к одному кластеру по уровню доходов, и даже между уровнями развития разных навыков внутри одной страны. В отчете приводятся аргументы в пользу того, что для полной реализации потенциала образовательных технологий их необходимо интегрировать в систему преподавания. Перечисляются образовательные и институциональные инструменты, которые укрепляют существующую систему преподавания и поддерживают внедрение замкнутого образовательного цикла. Согласно выводам отчета, для полной реализации потенциала замкнутого образовательного цикла, который подразумевает активное использование образовательных технологий и поможет устранить пробелы в навыках XXI в., необходимо эффективное сотрудничество политиков, сотрудников сферы образования, провайдеров образовательных технологий и фондов, предоставляющих финансирование.

Ключевые слова: образование, навыки XXI в., базовые навыки, компетенции, личностные качества, повышение квалификации преподавателей, новые технологии.