Навыки толерантного общения в дошкольном и начальном образовании

Э.Ф. Алиева, руководитель Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФИРО, кандидат педагогических наук

О.Р. Радионова, заместитель руководителя Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФИРО, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация. Освещается опыт работы экспериментальных площадок Федерального института развития образования (ФИРО) по развитию навыков толерантного общения старших дошкольников и младших школьников. Результаты экспериментальной работы имеют практико-ориентированный характер и отражают требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального образования.

Ключевые слова: толерантное общение, эмоции, гражданская идентичность личности, практико-ориентированные материалы, старшие дошкольники, младшие школьники, ФГОС ДО.