К вопросу о построении социокультурной типологии региональных образовательных ситуаций

Собкин В.С., Янбекова Д.В.

Аннотация. Анализируются представленные в государственной статистике индикаторы, фиксирующие разные аспекты состояния регионов РФ: демографическая ситуация, рынок труда, образование, здравоохранение, культура, правонарушения, информационно-коммуникационные технологии и наука. Проводится оптимизация системы индикаторов для анализа социальной ситуации в сфере образования на региональном уровне. Выявляются взаимосвязи между различными индикаторами построения обобщенных комплексных показателей, и на этой основе осуществляется типологизация регионов РФ.

Ключевые слова: социокультурная специфика, программы развития образования, модернизация образования, статистические индикаторы, типологизация регионов, качество школьного образования, образовательная система.